28.01.2014 18:05

Компромисс девелоперов и арендаторов

Оцените материал
(0 голосов)

По состоянию на начало октября 2013 года толика офисного сектора в общем предложении коммерческих площадей в аренду по данным группы компаний RRG составляет 55%. Абсолютный объем высококачественных офисных площадей обеспечивает Москве место в пятерке европейских городов - фаворитов по данному показателю. При всем этом, даже в секторе качественных бизнес-центров классов А и В свободными остаются порядка 1,55 млн площадей. «Обеспеченность офисными площадями в Москве сейчас превысила 1100 кв.м на 1000 обитателей, - комментирует председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

- Таким макаром, особенный недостаток площадей исключен, ниша в целом по городку близка к насыщению, все выходящие на рынок объекты вступают в конкурентнсть меж собой. Предпосылок к изменению ситуации на этот момент не просматривается: макроэкономическая ситуация не располагает к росту деловой активности, соответственно, фактически не вырастает количество новых рабочих мест, и ситуация с востребованностью офисных площадей навряд ли приметно повысится в среднесрочной перспективе». Как следствие, трудности с заполняемостью появляются сейчас даже у высококачественных объектов, кроме тех, что размещены в границах Центрального мегакластера (где около 50% всех современных площадей).

Уровень вакансии в БЦ, удаленных от центра городка и не располагающих шаговой доступностью от станций метро часто выше средних по рынку 15%. В других экономических критериях девелоперам, возможно, не пришлось бы сталкиваться с этой неувязкой, но на данный момент для обеспечения применимых норм заполняемости они обязаны принимать конструктивные меры.

«Спасательным кругом» для таких объектов может стать вербование большого арендатора. Это может быть западная компания, специфичность деятельности которой не подразумевает неизменного потока клиентов. Тогда для размещения центрального кабинета полностью может подойти бизнес-центр, расположенный на расстоянии от центра городка. «Если таковой арендатор найден, он становится собственного рода «якорем» объекта и завлекает другие компании. Очевидно, собственник строения готов идти на различного рода уступки, чтоб заполучить такового арендатора, - ведает Денис Колокольников. - Это и льготная арендная ставка, и арендные каникулы различного рода призы в виде бесплатных дополнительных площадей либо машиномест».

Очередной путь решения трудности с заполняемостью - выявление и корректировка вероятных ошибок в концепции. Значимая часть случаев низкой заполняемости БЦ является следствием конкретно концептуальных просчетов - к примеру, предлагаются помещения очень большой площади, на которые нет спроса в данном р-оне. В данном случае имеет смысл переориентироваться с учетом требований рынка и предлагать более маленькую вырезку, с отделкой. «Вариант с предложением в аренду малых площадей полностью может «вытянуть» БЦ с погрешностями в концепции и местоположении, - гласит Денис Колокольников. - спрос на малые площади довольно высок, и в ряде всевозможных случаев решением трудности с заполняемостью может стать пересмотр формата предложения - к примеру, можно предлагать в аренду часть помещения либо отдельные рабочие места».

Оставьте свой комментарий

Популярные материалы

Недвижимость: что брать? Где находить? К…

С 15 по 30 сентября Столичный Бизнес Клуб открывает эксклюзивный каждогодний проект "Недели недвижимости в Азбуках Вкуса".Вниманию публики будут представле...

Urban Awards открывает прием заявок

В этом году компания «БЕСТ-Новострой» взяла точный курс на развитие нововведений в русском девелопменте.В планах компании изучить все нюансы рынка недвижим...

Продается дача Крупской

На продажу выставлен земляной участок, служивший некогда гос дачей Надежды Константиновны Крупской.Участок с вековыми деревьями, принадлежавший поначалу су...

Москва торговая

Москва занимает 2 место по объему площадей в торговых центрах в Европе.По объему предложения на рынке торговой недвижимости Москва перескочила отметку в 7 ...